В последние дни наблюдается продолжение возни вокруг площадок распространения информации, и в ход скоро могут пойти новые инициативы


Запрет в России рекламы в поисковике Google может быть закреплен на законодательном уровне в качестве симметричного ответа на действия США по отношению к RT и Sputnik. Об этом рассказал вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

«Нас тоже очень беспокоит ситуация с нежелательной, опасной для читателей рекламной информацией в соцсетях... И если глобальные компании, такие как Google, Facebook, говорят в американском конгрессе, что они не могут отделить плохую рекламу от хорошей, опасную от неопасной — мы тоже, знаете, этим озабочены», — заявил Толстой.

По словам парламентария, в случае если ограничить нежелательный рекламный контент для Google не представляется возможным, то «давайте просто перекроем всю эту рекламу законодательным решением».

Толстой подчеркнул, что годовой доход Google в России составляет $34 млрд.

«Конечно, может быть для Google это не решающая сумма, но я вас уверяю, когда речь идет о деньгах, сразу выстраиваются приоритеты очень быстро у наших коллег», — резюмировал вице-спикер Госдумы.

(информация о выручке в 34 млрд. долларов подтверждается из разных источников - здесь, здесь и здесь)


Цифра в выручки в 34 млрд. долларов США выглядит несколько странной, т.к. согласно официальной отчетности выручка ООО Гугл составляет 30 млрд. рублей (по итогам 2016 года) и есть мнение, что сумма в 34 млрд. рублей, и 34 млрд. долларов США - это несколько разные суммы.

Согласно данным за 2016 год общая выручка Гугла составила 90,2 млрд. долларов США (стр. 27). Зная эту цифру можно вычислить удельный вес российской ее части:

1) 30 млрд. рублей / 60 = 500 млн. долларов США
2) 500 млн. долларов США / 90 млрд. долларов США = 0,6% (т.е. около половины процента общей выручки)

Резонно предположить, что с такими показателями никого особо не попугаешь.

Alexander (c) Stikhin