Контейнерогеддон: Кризис поставок заставляет Walmart и конкурентов розничной торговли нанимать собственные суда


Перебои в цепочке поставок угрожают праздничному сезону, от которого зависит всё или почти всё


ЛОС-АНДЖЕЛЕС - Когда-то судно Flying Buttress скользило через океаны, доставляя жизненно важные товары, такие как зерно, во все уголки мира. Но сейчас оно перевозит другие сокровища: игровые наборы Щенячего патруля, машины Бэтмена и куклы куклы Lulu.

Сухогруз сейчас работает на гиганта розничной торговли – Walmart, который фрахтует свои собственные суда в попытке победить сбои в глобальной цепочке поставок, угрожающие праздничному сезону, от которого зависит успех розничной торговли.

«Фрахтование судов – это лишь один из примеров инвестиций, которые мы сделали, чтобы как можно быстрее перевозить товары», заявил Джо Метцгер (Joe Metzger), исполнительный вице-президент по логистике компании Walmart, которая в этом году наняла несколько судов.

Цель состоит в том, чтобы обойти забитые грузами порты и обеспечить проход судов в то время, когда COVID-19, а также торговые противоречия между США и Китаем, нехватка оборудования и экстремальные погодные условия, обнажили хрупкость глобальных линий поставок, которые мы используем для всего – от продуктов питания и одежды до напитков и подгузников.

Более 60 контейнеровозов, перевозящих одежду, мебель и электронику на миллиарды долларов, застряли у терминалов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, ожидая разгрузки, по данным Морской биржи Южной Калифорнии (Marine Exchange of Southern California).


До пандемии в портовом комплексе № 1 США, который обрабатывает более половины всего американского импорта, необычной ситуацией было, когда на линии ожидания стояло более одного судна.

Другие крупные игроки розничной торговли, такие как Target, Home Depot, Costcoи Dollar Tree, заявили, что они фрахтуют суда, чтобы справиться с вызванным пандемией замедлением работы морских сетей, через которые проходит 90 процентов мировой торговли.

Стив Феррейра (Steve Ferreira) из консалтинговой компании Ocean Audit так описывает текущую ситуацию: Контейнерогеддон (Containergeddon).

Традиционный спасательный круг американских ритейлеров из Азии не может использоваься из-за роста заболеваемости COVID-19 в таких странах, как Вьетнам и Индонезия, а также из-за перебоев с энергоснабжением в Китае. Перебои с поставками совпадают с растущим спросом, поскольку потребители тратят больше на товары, чем выходят из дома, и ко всему прочему приближается праздничный ажиотаж покупок.

Берт Фликингер (Burt Flickinger), управляющий директор консалтинговой компании Strategic Resource Group, специализирующейся на розничной торговле, сказал, что по крайней мере 20-25 процентов товаров, застрявших на судах, вряд ли попадут на полки магазинов к 26 ноября –  началу сезона праздничных покупок «черной пятницы» – периода, когда розничные компании получают более трети своей прибыли.

Поход судна Great Profit


Крупнейшие сети берут дело в свои руки.

В обычный год Walmart перевез бы свои игрушки из Китая в Лос-Анджелес в сотнях 40-футовых (12-метровых) грузовых ящиков, сложенных, как разноцветные кирпичики Lego, на гигантских контейнеровозах, обслуживающих множество клиентов.

Но 2021 год далеко не типичен. Входящие грузы в порт Лос-Анджелеса увеличились на 30 процентов по сравнению с рекордным уровнем прошлого года. Грузовики и поезда не могут вывозить его достаточно быстро, что приводит к заторам, говорит исполнительный директор порта Джин Серока (Gene Seroka), что отражает резкий рост потребительского спроса.

«Это все равно, что взять 10 полос автострады и втиснуть их в пять», заявила Серока.


Зафрахтованные суда, которые предлагают грузовое пространство и могут обойти контейнерные терминалы, играют важную роль в этот второй праздничный сезон, связанный с пандемией, особенно для товаров, чувствительных ко времени, таких как рождественские свитера, которые не будут продаваться, если их доставить слишком поздно.

Например, судно Flying Buttress вошло в воды Лос-Анджелеса 21 августа. Согласно данным Refinitiv и записям судоходства, он застрял в очереди за пределами порта, прежде чем обошел забитые терминалы и 31 августа выгрузил свои товары в отдельно управляемом доке для навалочных грузов неподалеку.

Во время этого рейса Walmart обошел дефицит 40-футовых контейнеров, обычно используемых для глобальных перевозок, перейдя на более крупные 53-футовые контейнеры, которые используются почти исключительно для перевозки товаров на грузовиках и поездах в пределах США.

Другие компании также играют в игру с перевозками, включая Home Depot, которая заявила, что «творчески работает над получением дополнительных объемов».

Компания по продаже товаров для дома избежала заторов в Лос-Анджелесе, отправив свой корабльGreat Profit почти на 125 миль южнее, в порт Сан-Диего.

15 сентября бортовые краны судна выгрузили на причалы 7-футовые подарки к Хеллоуину, рождественские гирлянды и другие праздничные украшения, сказал генеральный директор компании Ocean Audit Феррейра, который помогает заказчикам сэкономить на перевозках.

На территории США уже сами компании делают все возможное, чтобы выиграть на перегретом рынке.

Размер порта имеет значение


Однако у таких обходных путей есть предел.

По словам Грега Бороссая (Greg Borossay), директора по развитию морского бизнеса порта, судно Great Profit пришвартовалось в терминале, который перерабатывает все – от сахара до лопастей ветряных мельниц, но может принять не более 500 контейнеров с одного-двух судов в месяц в этот период года.

Это связано с тем, что Сан-Диего, как и многие другие морские порты США, не располагает высокими кранами, необходимыми для снятия ящиков с больших кораблей. Железнодорожное сообщение оборудовано для автомобилей и других специализированных грузов. А дороги в близлежащих коммерческих и жилых районах не приспособлены для парков грузовиков, необходимых для перевозки тысяч контейнеров в другие регионы страны.

«Жители близлежаших общин были бы не рады тому, если в порт пришло бы судно с тремя тысячами контейнеров, которые нужно снять и перевезти по стране», добавил Бороссе.

Не все ритейлеры будут нанимать суда для поддержки продаж, и другие факторы могут сыграть важную роль в определении потенциальных победителей и проигравших.

По словам Джейсона Миллера (Jason Miller), доцента кафедры логистики в бизнес-колледже Мичиганского государственного университета (Michigan State University), розничные продавцы одежды и аксессуаров отмечают снижение запасов даже на фоне ускорения продаж, что вызывает опасения по поводу распродаж.

С другой стороны, розничные торговцы товарами широкого потребления, такие как Walmart и Target, проделали большую работу по поддержанию запасов, добавил он.

20 000 долларов за контейнер


Глобальный кризис поставок открывает выгодные возможности для операторов судов по перевозке насыпных грузов: они наживаются на рекордном скачке тарифов на контейнерные перевозки, в результате которого стоимость фрахта на крупнейших линейных судах превысила 20 000 долларов США за контейнер.

Глобальные игроки на рынке контейнерных перевозок, такие как AP Moller Maersk и Hapag Lloyd, получают огромные доходы от роста тарифов. По словам генерального директора Hapag Lloyd Рольфа Хаббена Янсена (Rolf Habben Jansen), крупнейшие перевозчики «выставили все суда, которые смогли найти».

Несколько источников в судоходстве сообщили, что другие компании скупают подержанные контейнеровозы всех размеров.

Гонконгская компания Taylor Maritime, которая, согласно судоходным базам данных, управляет судном Flying Buttress, не ответила на просьбу о комментарии.

У перевозчиков сыпучих грузов есть короткий промежуток времени, чтобы подготовить палубы для безопасной фиксации и перевозки грузовых ящиков. Как правило, они перевозят товары в грузовых трюмах, расположенных под палубой.

Компания Genco Shipping & Trading добивается разрешения от своего сертификатора по безопасности судов на подготовку некоторых своих судов для перевозки насыпных грузов к перевозке контейнеров.

Genco не собирается полностью заниматься контейнерными перевозками, сказал генеральный директор Джон Вобенсмит (John Wobensmith), который назвал этот проект «оппортунистическим».

Гигант агробизнеса Cargill заявил, что он рассматривает возможность использования некоторых судов для перевозки насыпных грузов, которые он фрахтует, для перевозки контейнеров, для расшивки «узких мест».

Перевод статьи It's 'Containergeddon': Supply crisis drives Walmart and retail rivals to hire their own ships

10.10.2021

 Alexander (c) Stikhin