Результаты поиска Instagram на тему вакцинирования – кошмар для системы здравоохранения


Пропагандируя антивакцинальную дезинформацию Instagram узаконивает недоверие к вакцинам


Прошел почти год с тех пор, как Instagram пообещал уменьшить распространение дезинформации, связанной с вакцинами, на своей платформе, но продолжает делать прямо противоположное.

Когда HuffPost создал новый аккаунт в Instagram и в субботу провел поиск по слову «вакцины», то почти все первые результаты были страницами против вакцинации (поиск с других аккаунтов дал тот же самый результат). На самом верху поисковой выдачи находился профиль с более чем 74 000 подписчиков и постами, в которых содержалась вопиющая ложь о вакцинах и уханьском коронавирусе. Как только HuffPost подписалась на обновления от указанного аккаунта, Instagram рекомендовал десятки других, которые, как «аккаунт-источник», продвигали опасную медицинскую дезинформацию в условиях глобальной чрезвычайной ситуации в области здравоохранения.

Роль, которую Instagram с одним миллиардом пользователей, принадлежащий Facebook, играет в формировании общественного дискурса, трудно переоценить. Согласно исследованию Pew Research Center 2019 года, более трети взрослых американцев, пользующихся этим приложением, получают новости именно там. И хотя Instagram избежал пристального внимания со стороны своей материнской компании и Twitter, он незаметно стал рассадником фальшивых новостей – в том числе мистификаций в области здравоохранения.

Алгоритм Instagram рекомендовал эти аккаунты HuffPost после того, как мы подписались на одну из страниц против вакцинации


Вакцины проходят тщательное тестирование и оценку, признаны безопасными внушительным списком независимых исследований и часто являются жизненно важными для предотвращения серьезных заболеваний. И все же антивакцинаторы, распространяющие несостоятельные теории заговора, по-прежнему процветают на Instagram, где их контент не только размещается, но и активно продвигается.

Усиление антивакцинального меньшинства


Антивакцинаторы составляют небольшой процент населения. Однако платформы с глобальным охватом, такие как Instagram, транслируют их сообщения на миллионы других людей, предоставляя им площадку и огромное влияние. Подросток, которому сделали прививку вопреки желанию его матери, заявил в марте прошлого года в Конгрессе, что она «обратилась к группам в социальных сетях», а не к авторитетным источникам информации о вакцинах.

HuffPost подписался на несколько аккаунтов, которые порекомендовал Instagram в поиске по ключевому слову «вакцины», как это мог бы сделать родитель, изучающий вопрос вакцинирования своего ребенка. Многие из этих аккаунтов были явно антивакцинальными, в то время как другие имели нейтральные по отношению к вакцинам, но все равно содержали антивакцинальный контент.

Вот обзор некоторых постов, которые впоследствии появились на странице HuffPost в Instagram Explore – алгоритмической подборки постов, которую Instagram настраивает для каждого пользователя, наряду с результатами поиска Instagram по термину «вакцины»:


На изображениях слева показаны посты, содержащие дезинформацию, которые Instagram продвигал при помощи алгоритмов. На изображении справа показаны результаты поиска по запросу «вакцины»

В нескольких сообщениях утверждалось, что вакцины вызывают аутизм – миф, который неоднократно опровергался медицинскими авторитетами. В одном из сообщений утверждалось, что вакцины заражают людей коронавирусом, а в другом – что за вспышкой вируса стоят Билл и Мелинда Гейтс. Еще один назвал вакцины «оружием для угнетения людей при помощи убийств, стерилизации, контроля сознания и создания болезней для нагнетания страха и извлечения дохода». Несколько человек рекламировали свои собственные «натуральные средства».

Алгоритмы социальных сетей обычно разработаны таким образом, чтобы предлагать контент, который будет привлекать вас как можно дольше. Если алгоритм Instagram определит, что вы планируете свадьбу, например, вы можете увидеть в своей ленте много цветов и украшений. Если он определит, что вы можете быть противником вакцинации – как это произошло, когда HuffPost подписался на одну антивакцинальную страницу – приготовьтесь к потоку антивакцинальной пропаганды.

Вот несколько сообщений аккаунтов, на которые HuffPost подписан в Instagram:


Изображения выше - это посты из аккаунтов, продвигаемых Instagram

Стимулируя распространение дезинформации за счет продвижения «рекомендованного контента», Instagram стимулирует пользователей к формированию подобной информации в бОльшем объеме. А активно рекомендуя ложный и вводящий в заблуждение контент против вакцинации, Instagram соучаствует в узаконивании и подпитке недоверия к вакцинам, что является проблемой в мировом масштабе. Национальный институт здравоохранения (National Institutes of Health) и Всемирная организация здравоохранения (World Health Organization) объясняют недавние вспышки кори в США ростом числа отказов от вакцин.

В течение нескольких часов после того, как в четверг ВОЗ объявила вспышку коронавируса международной чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения, Facebook и Instagram объявили, что удалят со своих платформ контент, содержащий дезинформацию об эпидемии. Но уже на следующий день алгоритм Instagram выдал HuffPost ложную информацию о вирусе, например, пост, безосновательно утверждающий, что он распространяется при помощи вакцин.

«Это наносит реальный ущерб общественному здравоохранению. Большинство людей, которые пользуются Instagram, молодые люди, у которых, возможно, еще нет детей, но они могут быть готовы завести детей. Их мнение о вакцинах все еще формируется», заявил Виш Вишванат (Vish Viswanath), профессор по коммуникациям в сфере здравоохранения в Гарвардской школе здравоохранения (Harvard T.H. Chan School of Public Health)

Не можете или не хотите меняться?


Instagram может (и делает) модерировать результаты поиска по различным ключевым словам и хэштегам. Весной прошлого года компания ввела политику удаления контента, который она считает «неуместным», и скрытия определенных хэштегов из результатов поиска. Например, при поиске по #HotSex не будет найдено ни одного сообщения.

Но применение этой политики Instagram может показаться произвольным, а в некоторых случаях – ошибочным, так, к примеру, Хэштег #SexualHealth блокируется, а #KillBlackPeople – нет.


Instagram блокирует хэштег #SexualHealth, но не блокирует #AntiVax или #AntiVaxx

Несмотря на данное чуть меньше года назад обещание блокировать хэштеги, которые постоянно распространяют дезинформацию, связанную с вакцинами, Instagram по-прежнему разрешает использование хештегов #AntiVax и #AntiVaxx, хотя зрителям предлагается посетить веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention), прежде чем получить доступ к соответствующим сообщениям. Instagram сообщил HuffPost, что эти хэштеги не блокируются, потому что они не соответствуют определенному порогу ложной информации, связанной с вакцинами.

«Мы работаем над тем, чтобы ограничить распространение дезинформации о вакцинах в Instagram. Когда аккаунт неоднократно публикует дезинформацию, то мы принимаем соответствующие меры –это включает в себя усложнение поиска контента с этого аккаунта, например, путем фильтрации его на страницах Explore и хэштегов. Мы также показываем всплывающее окно, когда люди нажимают на хэштеги, связанные с вакцинами, которое предлагает достоверную информацию о вакцинах от ВОЗ и ЦКЗ», заявил представитель Facebook

Распространители фальшивых новостей уже давно нашли простые, но эффективные способы обойти ограничения социальных сетей. После того как Instagram заявил, что будет бороться с дезинформацией о вакцинах, антивакцинаторы начали использовать не связанные с политикой хэштеги, такие как #Trump2020 и #MAGA, чтобы не только сохранить, но и увеличить видимость своего контента, сообщает издание Vice.


Посты в Instagram с тегом #VaççinesKillAndInjure утверждают, что вакцины вредны, потому что некоторые из них содержат химические вещества, такие как формальдегид. На самом деле, вакцины с формальдегидом содержат меньше концентрации, чем та, которая естественным образом возникает в организме человека

И хотя Instagram заблокировал #VaccinesKill и #VaccinesCauseAutism, намеренно искаженные хэштеги, такие как #VaççinesKillAndInjure, по-прежнему активны на платформе.

Instagram и Facebook также получили прямую прибыль от сообщений против вакцинации. В январе эти платформы разместили платные рекламные объявления, в которых утверждалось, что вакцина от коклюша неэффективна, а затем отказались удалить эти ролики, несмотря на то, что их политика запрещает рекламу, содержащую дезинформацию о вакцинах, сообщает BuzzFeed News.

Instagram был «очень эффективной платформой для распространения семян сомнений (в отношении вакцин) и распространения дезинформации», заявил Вишванат.

Что касается идеи о том, что компания намерена принять меры, то возникает интересный вопрос: «А действительно ли Instagram прилагает максимум усилий для борьбы с дезинформацией? Это же не такая уж сложная задача», добавил он.

Перевод статьи Instagram’s Search Results For Vaccines Are A Public Health Nightmare

15.07.2021

Alexander (c) Stikhin