Контролируют ли иллюминаты аэропорт Денвера?
Вся правда о подземных туннелях, апокалиптических фресках и
гигантской синей демонической лошади
Грегориден (Gregoriden), или сокращенно Грег (Greg), притаился возле дверей выдачи багажа в международном аэропорту Денвера (Denver International Airport), ожидая, пока ничего не подозревающие путешественники пройдут мимо него. Его метровый каркас, кожистые крылья и выпученные глаза замаскированы каменным цветом кожи, который скрывает его от глаз всех, кроме самых внимательных.
Каждые 5-10 минут аниматронная горгулья оживает – её глаза вращаются, голова наклоняется, а рот широко открывается:
«Добро пожаловать в штаб-квартиру иллюминатов! Ой, я хотел сказать – добро пожаловать в международный аэропорт Денвера!»
У Грега много заготовленных фраз. Иногда он просит путешественников провезти его в багаже, иногда шутит о Новом мировом порядке (New World Order) или намекает на свое «происхождение» из подземных бункеров аэропорта Денвера. В большинстве аэропортов он был бы неуместной особенностью, но в аэропорту Денвера Грег – лишь одна из составляющих противоречивой стратегии аэропорта, направленной на поддержание атмосферы «глобального заговора» в аэропорту Денвера.
Слухи о секретных туннелях иллюминатов, пророчествах Апокалипсиса в произведениях искусства и убежища рептилоидов муссировались достаточно активно, но представители аэропорта Денвера раз за разом отвергали подобные обвинения. Однако сегодня аэропорт больше склонен подыгрывать конспирологам, чем опровергать различного рода слухи. На сайте аэропорт Денвера даже есть веб-страница, посвященная предполагаемым тайнам, которая предупреждает: «Возможно, вы слышали, а возможно, и нет, но у аэропорта Денвера есть секреты».
Этот маркетинговый ход оказался удивительно эффективным для аэропорта Денвера. По данным фирмы Cision, установка Грега в аэропорту принесла примерно 1,9 миллиона долларов США. Эта цифра не включает в себя другие рекламные акции аэропорта Денвера, связанные с различными теориями заговоров, такие как строительные знаки с изображением одетых людей-ящериц, вопрошающих: «Что это мы тут делаем?» со следующими вариантами ответов:
· Строим рестораны и бары
· Строим штаб-квартиру иллюминатов
· Ремонтируем логово рептилоидов
Генеральный директор аэропорта Ким Дэй (Kim Day) утверждает, что маркетинговая кампания превратила аэропорт Денвера в один из самых известных американских аэропортов в мире. По словам Ким, когда она пришла на работу в 2008 году, руководители компании Air China не знали, где находится Денвер, но теперь его аэропорт известен во всей мировой индустрии авиаперевозок благодаря чувству юмора. Ким считает, что этот сдвиг произошел в основном благодаря принятию на работу в 2012 году Стейси Стегман (Stacey Stegman), старшего вице-президента аэропорта Денвера по коммуникациям, маркетингу и обслуживанию клиентов.
Стегман вспоминает, что, когда она впервые пошутила на работе о предполагаемом заговоре в аэропорту Денвера, ее сослуживцы «очень болезненно» отнеслись к этой теме, но Стегман увидела в этом возможность и решила пересмотреть отношение аэропорта Денвера к теориям заговора. Сегодня шутливое поведение и юмор, похоже, демонстрирует весь персонал аэропорта. Прежде чем начать экскурсию по аэропорту Денвера, я интересуюсь у сотрудника аэропорта в фиолетовой форме со значком «Спросите меня – я помогу», что он думает о теориях заговора. «Я работаю на этом месте уже 20 лет и прямо сейчас получаю свой собственный подземный бункер, но не могу говорить с вами об этом», отвечает он.
За пределами аэропорта, однако, веселятся далеко не все. На протяжении многих лет ярые конспирологи утверждали, что аэропорт Денвера вынашивает гнусные планы. В 2009 году бывший губернатор Миннесоты Джесси Вентура (Jesse Ventura) расследовал заговор в аэропорту Денвера в своем шоу TruTV «Теории заговора с Джесси Вентурой» (Conspiracy Theory with Jesse Ventura).
В 2011 году конспиролог Уильям Тапли (William Tapley), называющий себя «третьим орлом апокалипсиса», выступил в программе The Colbert Report, заявив, что в аэропорту Денвера по всей территории спрятаны фаллические предметы искусства. В 2016 году конспиролог Дэвид Айк (David Icke) с более чем 325 000 подписчиков в Twitter и более чем десятком книг, написал на своем сайте, что аэропорт является «храмом Новой Эры (New-Age), полным оккультной символики и ссылок на тайные общества».
Когда маркетологи аэропорта Денвера выпустили рекламное видео с гаргулией в 2019 году, в котором фигурировала строка «Путешествовать лучше, когда тебе весело. Это наша теория», среди 1 348 комментариев к видео отметилось значительное количество конспирологов.
Один из них, к примеру, прокомментировал следующее: «Как здорово, вместо того чтобы ответить на вопросы о масонской капсуле времени, статуе мертвой лошади, фресках с изображением бойни на ваших стенах, подземных туннелях и т.д. вы просто переводите стрелки на «гаргулью». Конечно, отшутиться – лучший способ сменить тему. Хорошая работа. Наивные граждане быстро попадут в расставленные вами сети».
Другой пользователь оставил такой комментарий: «Ха-ха-ха, не обращайте внимания на человека за занавесом, ребята. Видите, как забавна демоническая статуя лошади? Разве не смешны сатанинские элиты? Просто продолжайте смеяться, не отвлекайтесь – В ПОДВАЛАХ АЭРОПОРТА НЕТ НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО!!! Ха-ха-ха».
Другие комментаторы утверждают, что аэропорт Денвера связан с одержимостью демонами, скрытыми пророчествами о последних временах, происхождением иллюминатов и сокрытием информации о рептилоидах, которые выходят из подземных туннелей и едят детей.
«Мы бы не хотели вступать в конфликт с кем-либо и пытаемся взаимодействовать с разными людьми. Жизнь так серьезна, и мы хотим, чтобы люди посмеялись и сняли стресс», поясняет старший вице-президент аэропорта Денвера по коммуникациям, маркетингу и обслуживанию клиентов Стейси Стегман.
Когда я попросил провести экскурсию по странным местам аэропорта Денвера – статуя красноглазой лошади, подземные туннели, антиутопические фрески – власти аэропорта пошли мне навстречу. Они ответили на десятки вопросов о всевозможных мелочах и организовали несколько дополнительных интервью, включая беседы с генеральным директором аэропорта и бывшим мэром Денвера. В аэропорту Денвера теории заговора – совсем даже не табу, а, желанная темы для разговора.
«Когда любуешься фрескам Лео Тангума (Leo Tangum) в международном аэропорту Денвера, должно быть очевидно, что они очень позитивные», написала нам по электронной почте Жанна, жена Лео.
«Очевидно» — это мягко сказано. Одна из четырех фресок Лео во всю стену изображает мертвого ребенка, лежащего в гробу. Здесь также изображены фашист в стиле стимпанк, закалывающий мечом голубя, плачущие дети, спасающиеся из горящего здания, морская черепаха, попавшая в сеть, и коренная американка без глаз.
Для интернет-конспирологов фрески Лео — весточка «мировой закулисы», которая ведет мир к Апокалипсису и мечтает об установлении Нового мирового порядка (New World Order). По словам Жанны, Лео отказывается давать интервью по поводу «нелепых теорий заговора», окружающих его работы. Она говорит, что на фресках изображены «дети мира, объединившиеся для восстановления окружающей среды и борьбы за мир во всем мире».
Эти четыре фрески можно рассматривать как два диптиха – пары картин, связанных одной темой. В каждом из диптихов Лео меньшая фреска представляет зло мира, а большая – надежду на мир. Например, убивающий голубей стимпанк-фашист с первой фрески изображен мертвым на второй, а дети из разных стран мира разрушают мечи войны с помощью молота и наковальни. Руководство аэропорта Денвера надеется, что путешественники, которые остановятся и посмотрят на работы Лео, задумаются о глубокой человечности, заложенной в картины.
Федерико Пенья (Federico Fabian Peña) был мэром Денвера с 1989 по 1991 год, во время первых трех лет строительства аэропорта. Он считает, что стремление аэропорта к индивидуальности опередило свое время. «Сегодня международные аэропорты в Корее, Китае и ОАЭ имеют необычный дизайн и художественное оформление, и я считаю, что эти аэропорты последовали нашему подходу, и объединили красоту, дизайн и искусство. Мы были одними из первых», говорит он.
Ким Дэй (Kim Day) признает, что искусство международного аэропорта Денвера является сложным, но утверждает, что оно служит аэропорту, пытающемуся взаимодействовать с путешественниками – так же, как и гогочущие приветствия гаргульи для прибывающих. «Частью нашего бренда является наше взаимодействие с путешественниками. Мы не хотим, чтобы вы проходили через аэропорт как автомат. Мы хотим, чтобы, находясь здесь, вы чувствовали свою привязанность к аэропорту», объясняет она.
Подземные туннели аэропорта Денвера напоминают недра заброшенного стадиона – этакая причудливая смесь бетона, резкого освещения и труб. Пройдя через контрольно-пропускной пункт, я вместе с сотрудником по связям с общественностью Алексом Рантерией (Alex Renteria), погружаюсь на тележку для гольфа, и отправляюсь в турне по туннелям. Сегодня Рентерия – мой персональный Вергилий (Virgil), который будет моим проводником по недрам аэропорта. Во время экскурсии я гляжу в оба, чтобы не пропустить секретные бункеры, рептилоидов или иллюминатов (хотя и не знаю, как именно выглядят иллюминаты – может они носят мантии?)
Вместо подземных убежищ на случай ядерной войны я вижу остатки автоматизированной багажной системы, которая в свое время должна была стать отличительной особенностью аэропорта. Злополучный проект по строительству автоматизированной багажной системы обошелся порядка в сто миллионов долларов, а общее превышение бюджета при строительстве аэропорта составило примерно два миллиарда долларов. В то время как в большинстве аэропортов багаж от самолета до пункта выдачи перемещается с помощью автомобилей, управляемых людьми, международный аэропорт Денвера хотел автоматизировать процесс получения багажа с помощью тележек, управляемых компьютером, и сложной системы маршрутизации. Система обещала уменьшить количество потерянных сумок, сократить задержки и снизить трудозатраты авиакомпаний.
В итоге проект строительства автоматизированной багажной системы закончился полным провалом.
«Дело было не в технологии как таковой, а в неуместной вере в технологию», комментирует Ричард де Нойфвилль (Richard de Neufville), профессор по строительству Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology), в интервью газете New York Times в 2005 году. Инженеры багажной системы не учли многочисленные сложности и сбои, неизбежные в такой концепции.
Например, система включала телескопический ленточный погрузчик, прозванный «языком ящерицы» (the lizard tongue), который должен был вылетать из багажной системы и забирать сумки из самолета, но вместо этого «язык ящерицы» сбрасывал багаж с подвесных рамп вниз, прямо на рабочих.
«Вы едете по дороге и видите, как сумки вылетают из погрузчиков, или видите, как багаж лежит прямо на земле. Автоматизация всегда хорошо выглядит на бумаге. Иногда нужны настоящие люди», заявила в интервью газете «Нью-Йорк Таймс» Вероника Стивенсон (Veronica Stevenson), ведущий обработчик багажа в компании «Юнайтед Эйрлайнс» (United Airlines) и представитель местного профсоюза.
После завершения строительства система в ограниченном объеме использовалась авиакомпанией United Airlines, однако в 2005 году международный аэропорт Денвера полностью отказалась от неё. Сегодня работники аэропорта и багажные погрузчики снуют туда-сюда по туннелям, а неиспользуемые пути бездействуют, как призрачные американские горки.
Я спрашиваю Рантерию о теориях заговора аэропорта Денвера, согласно которым эти туннели ведут к командованию воздушно-космической обороны Северной Америки (North American Aerospace Defense Command, NORAD). Она достает свой телефон и открывает Google Maps, после чего показывает мне расстояние между двумя объектами: примерно 92 мили (148 км). Мы с Рантерией в течение нескольких минут обсуждаем, как можно тайно построить 92 мили туннелей под жилыми и коммерческими зданиями, и соглашаемся, что это была бы непростая задача.
«Так вы говорите, что туннелей не существует?», интересуюсь я.
«Нет, существуют, но они находятся на другой стороне, которую я вам не показывал – там тоже есть бункеры», смеется Рантерия.
«А вот и Мустанг – он большой и красивый!», говорит тем временем Рантерия.
Никто не спорит по поводу размеров. Статуя Мустанга — это 32-футовая (9,7 м) синяя лошадь из стеклопластика, расположенная на южной лужайке аэропорта, недалеко от бульвара Пенья (Peña Boulevard), где посетители подходят к терминалам. Мустанг представляет собой невероятное зрелище – особенно в темноте, когда хорошо видны его светящиеся красные глаза, из-за чего критики и комментаторы дали ему неофициальное прозвище: Блюцифер (Blucifer).
Мустанг был последней работой американского скульптора мексиканского происхождения Луиса Хименеса (Luis Jiménez), и некоторые черты лошади являются данью уважения художнику. Синяя шерсть и красные глаза Мустанга – дань уважения неоновому магазину отца Хименеса, а красные глаза, согласно интервью с женой Хименеса, Сьюзан, навеяны ночью, когда Хименес проснулся и обнаружил в гостиной синюю лошадь Аппалуза (Appaloosa), ни одной части которой не было видно, кроме ее глаз, пылающих в темноте.
Мустанг был заказан городом Денвер в 1992 году, но город подал на Хименеса в суд, когда его работа отстала от графика на несколько лет. Хименес умер в 2006 году, когда на него упал кусок незавершенной скульптуры. Его семья и сотрудники студии завершили проект и доставили его в международный аэропорт Денвера в 2008 году.
Некоторые утверждают, что Мустанг с его зловещими глазами и страшной усмешкой одержим демоном – конспирологи говорят о смерти Хименеса как о доказательстве его злой энергии. Другие говорят, что Мустанг – это сигнал секретного общества – иллюминатов, адептов Нового мирового порядка, и, возможно, нацистов, использующих аэропорт в своих целях.
Мустанг нажил себе врагов как в кругах конспирологов, так и за их пределами. Когда лошадь была установлена, она вызвала протесты со стороны встревоженных жителей Денвера. Одна из протестующих, Рейчел Халтин (Rachel Hultin), привлекла внимание всей страны, когда ее страница в Facebook, посвященная Мустангу, которую она создала «после двух бокалов вина», попала в национальные новостные издания. Халтин использовала это внимание, чтобы «обсудить искусство с искусством», предложив людям написать хайку о Мустанге. Вот одно из 300 полученных ею стихотворений:
Жуткий синий конь/
Приветствует нас своей отвратительной жопой/
Это искусство? Дерьмо!
«В то время «Мустанг» не понравился мне, потому что я чувствовал, что это неприемлемое произведение искусства для города и аэропорта. Со временем моя позиция несколько изменилась. Я помню, как вдова Хименеса рыдала о том, скольким людям не понравилась лошадь. Это меня отрезвило», говорит Халтин.
Руководство аэропорта Денвера считает Мустанга святым покровителем аэропорта. Рантерия называет его «величественным защитником» (majestic protector) со своего поста на южной лужайке. Но расположение Мустанга в отдалении, с точки зрения Рейчел Халтин, только усиливает его и без того жуткий вид.
«Я полюбила «Мустанга» – это, действительно, очень сильная статуя. Проблема была в размещении. Общественное искусство должно быть доступным», говорит Рейчел Халтин.
Представители международного аэропорта Денвер говорят, что Мустанг – это вдохновляющий образец денверской культуры, однако зачастую статуя Мустанга воспринимается в качестве китчевой иконы конспирологов. Статуя Мустанга находится в верхней части страницы «Заговор аэропорта Денвера» на сайте аэропорта, где дизайнер для пущего эффекта добавил гигантские лазеры, стреляющие из его глаз.
Когда я напоминаю Стегман о прошлом Мустанга в связи с тем, как он включен в «заговор аэропорта Денвера», она настаивает, что аэропорт прилагает все усилия, чтобы объяснить художественный замысел статуи. «Статуя Мустанга является данью уважения лошадям, и мы не шутим с такими вещами», добавляет она.
Конспирологи утверждают, что международный аэропорт Денвера построено на месте захоронения коренных американцев, и что призраки потревоженных тел преследуют аэропорт. Эти обвинения появились в 1995 году, когда, согласно независимому денверскому изданию Westword, город Денвер сформировал «Духовный комитет» (DEN Spiritual Resolution Committee) и заплатил члену комитета по имени Ланс Оллраннер (Lance Allrunner) 700 долларов, чтобы тот убедил представителей племени Монтана Шайенн (Montana Cheyenne tribe) благословить землю под строительство международного аэропорта Денвер.
Федерико Пенья говорит, что церемония благословления была проведена, и она была призвана выразить уважение коренным жителям, которые жили в этой местности до того, как Денвер был заселен золотодобытчиками в 1850-х годах.
Нет никаких доказательств того, что под зданием международного аэропорта Денвера находилось захоронение. Сегодня в аэропорту в зале А находится художественная инсталляция «Дух народа» (Spirit of the People). На выставке представлены фотографии, картины и музыка, подаренные местными племенами, включая апачей, шайенов, команчей и навахо.
Когда я попросил аэропорт ответить на утверждение, что их преследуют потревоженные духи, они без дальнейших комментариев указали мне на свою веб-страницу, посвященную выставке «Дух народа». Стейси Стегман, отвечая на вопрос о том, как аэропорт Денвера решает, какие теории заговора они поддерживают, а какие нет, говорит о своем подходе следующее: «Все, что мы делаем, мы делаем с позитивным настроем – мы хотим нести людям любовь, доброту, счастье и заботу. Но мы никогда не будем делать ничего, что вызывает негатив».
Аэропорт Денвера также отказывается комментировать теорию о том, что их взлетно-посадочные полосы намеренно напоминают нацистские свастики.
«Это очень обидно, и это неправда. Люди считают, что иллюминаты имеют к этому какое-то отношение, но наши взлетно-посадочные полосы даже не пересекаются», говорит Рантерия.
Как и в большинстве аэропортов, взлетно-посадочные полосы международного аэропорта Денвера представляют собой ряд параллельных и перпендикулярных линий. Можно поиграть в произвольное соединение точек, чтобы сформировать форму, напоминающую свастику, но это побочный продукт воображения конспирологов, а не архитектурного замысла. Если вы готовы поверить в то, что тайная организация собирается в аэропорту Денвера, чтобы устроить Апокалипсис всем жителям Земли, или что рептилоиды прячутся в его подземных туннелях, или что статуя лошади на лужайке – это замаскированный демон, то «секретные» нацисты – это еще только цветочки.
«Я смеюсь над этими теориями заговора – это такой юмор. С одной стороны, я думаю, что люди придумывающие такие мрачные теории — это немного тревожно, но с другой стороны, я понимаю, что есть люди, которые ищут темную сторону. Это их индивидуальность, и они имеют полное право выражать эти взгляды», говорит Федерико Пенья.
Многих конспирологов не волнуют противоречивые или не связанные между собой доказательства, потому что в основе каждой теории заговора – в том числе и «заговора аэропорта Денвера» – лежит сокрытие информации. Стараясь выделить главную нить или замысел «заговора», вы упускаете суть конспирологического мышления: всё взаимосвязано. Когда международный аэропорт Денвера высмеивает какую-то одну идею, они невольно высмеивают их все.
Я спрашиваю Ким Дэй, может ли маркетинг международный аэропорт Денвера влиять на радикальных конспирологов. «Мы хотим использовать заговоры только в юмористическом ключе. Мы никогда не хотим напугать людей или заставить их думать, что существует какой-то большой заговор, частью которого мы являемся», отвечает она.
«Когда речь идет о таких вещах, как туннель в NORAD или рептилоиды, мы думаем, что это привносит некий элемент юмора, чем враждебность. Но я потрясена тем, во что верят люди. Я потрясена тем, как много людей верят в НЛО, например», добавляет Ким.
Она делает паузу. «Подождите, наверное, я должна была спросить, вы ведь не верите в НЛО?»
Перевод статьи Is the Denver Airport Really Controlled by the Illuminati?
Тэги: США, Конспирология
29.11.2021
Alexander (c) Stikhin