Развенчание мифов о террористических актах 11 сентября 2001 года


Это был самый смертоносный террористический акт в истории Соединенных Штатов. 11 сентября 2001 года самолеты рейсов American Airlines№11 и United Airlines №175 врезались в Северную и Южную башни Всемирного торгового центра (World Trade Center) в Нью-Йорке. Чуть менее двух часов спустя обе башни рухнули. В Вашингтоне рейс №77 авиакомпании American Airlines врезался в боковую стену Пентагона (Pentagon), обрушив значительную часть западной стены здания. Наконец, в Пенсильвании рейс №93 авиакомпании United Airlines упал в поле недалеко от города Шанксвилл (Shanksville) после того, как находившиеся на борту пассажиры одолели угонщиков самолета. Всего в тот день погибло 2 996 человек, а за прошедшее с момента атаки время погибло еще больше людей.

Из пепла этих террористических актов возникло несколько теорий заговора. Некоторые из них были настолько причудливы, что их легко было развенчать. Другие оказались гораздо более сложными для властей. Здесь мы приводим несколько наиболее устойчивых теорий заговора, связанных с событиями того рокового дня, а также наиболее правдоподобные объяснения, выдвинутые экспертами, официальными отчетами и очевидцами.

Самолеты не могли причинить столько ущерба


Одно из самых настойчивых утверждений скептиков заключается в том, что два самолета, врезавшиеся в Северную и Южную башни, не могли причинить столько ущерба этажам, расположенным ниже. Первый самолет врезался в Северную башню между 98-м и 94-м этажами; второй самолет врезался в Южную башню между 84-м и 78-м этажами. Несмотря на высоту обоих ударов, очевидцы сообщили, что видели повреждения в обоих вестибюлях башен-близнецов. Как такое может быть возможно? Конечно, более правдоподобным объяснением является то, что вторичные взрывчатые вещества были приведены в действие в башнях, что привело к повреждению нижних этажей и обоих вестибюлей.

Официальное расследование Национального института стандартов и технологий (National Institute of Standards and Technology) по факту обрушения башен показало, что самолеты, прорезав башни, нанесли значительные повреждения системам шахт лифтов обоих зданий что позволило топливу вылиться в шахты лифтов – топливо воспламенилось, в результате чего возникли пожары, распространившиеся по шахтам. В результате удара тросы лифтов были перерезаны, а тормозные системы отключены, что привело к падению лифтов на землю, разбиванию открытых дверей вестибюлей и выбросу струй горящего топлива в оба вестибюля. Эти взрывные струи нанесли значительный ущерб и подожгли многих людей – свидетелем этого стал Жюль Науде (Jules Naudet), кинооператор, который одним из первых оказался в вестибюле Северной башни вскоре после столкновения с рейсом №11.

Сжигание топлива не может расплавить сталь


Температура плавления стали составляет 1 510°C. Температура, при которой горит топливо, составляет от 426,6°C до 815,5°C. Как же башни могли обрушиться из-за разрушения конструкции, если пожар был недостаточно сильным, чтобы расплавить сталь?

Хотя действительно верно, что само по себе сгорание топлива не может расплавить сталь, пожар, в котором также горели мебель, шторы, жалюзи, стулья, столы, компьютерное оборудование и огромное количество бумаги, должен был гореть достаточно сильно, чтобы деформировать сталь. По оценкам NIST, в некоторых местах пожара в башнях температура достигала не менее 1 000°C. Температура, при которой сталь ослабевает, составляет 593,3°C, и в этот момент она теряет около 50% своей прочности. При нагревании до 1 000°C сталь теряет около 90% прочности. Именно эти характеристики стали привели к потере целостности зданий – поскольку сталь деформировалась и прогибалась, колонны и стальные балки, удерживающие башни, больше не могли выдерживать вес зданий, что привело к обрушению обеих башен.

Башни были разрушены в результате контролируемого сноса


Многие скептики ссылаются на видеозаписи таинственных клубов дыма, выходящих из каждого этажа башен в момент их обрушения. Эти клубы дыма рассматриваются как доказательство того, что здание обрушилось в результате срабатывания взрывчатки, которая была заложена в колонны башен до теракта 11 сентября.

С этой теорией связаны два момента. Во-первых, нет ни одного достоверного сообщения о том, что за несколько недель до 11 сентября были замечены команды по сносу зданий, сверлившие отверстия в колоннах оживленного офисного комплекса. Наверняка кто-то хотя бы на одном этаже должен был что-то заметить? Во-вторых, в башнях-близнецах содержалось огромное количество воздуха. Когда каждый этаж давал трещину и обрушивался на расположенный ниже, воздух мгновенно сжимался и должен был куда-то деваться. Хотя может показаться, что при обрушении зданий произошла серия небольших взрывов, на самом деле воздух, смешанный с тоннами мгновенно разрушенного бетона, выбрасывался наружу при обрушении каждого этажа, создавая впечатление детонации.

Тайна Седьмого корпуса


Седьмой корпус Всемирного торгового центра (World Trade Center 7) был 47-этажным небоскребом, который рухнул через несколько часов после падения башен-близнецов. Когда рухнул Седьмой корпус, многим, в том числе и экспертам, наблюдавшим в тот день, показалось, что здание было разрушено в результате контролируемого сноса. Это, по мнению скептиков, является еще одним доказательством того, что 11 сентября было постановкой.

Хотя действительно может показаться, что Седьмой корпус был разрушен в результате контролируемого сноса, это объяснение не учитывает того, что произошло с ним сразу после атаки и в последующие часы.

При обрушении Северной башни значительное количество обломков врезалось в южную часть Седьмого корпуса, повредив четверть здания от земли до десятого этажа, что значительно ослабило структурную целостность здания. В результате обрушения начались многочисленные пожары. Один из них, на пятом этаже, бушевал в течение семи часов. Это был лишь вопрос времени, когда структурные повреждения, вызванные обрушением Северной башни, в сочетании со сталью, ослабленной многочасовым пожаром, приведут к обрушению здания. То, что обрушение здания подозрительно напоминало контролируемый снос, можно объяснить тем, что при сильно разрушенной середине здания сначала восточная, а затем западная стороны здания обрушились сами на себя, а затем упали на землю, создавая впечатление контролируемого сноса, который часто можно увидеть в новостях и на YouTube.

Атака на Пентагон


Как самолет длиной 38 метров может проделать дыру шириной всего 5 метров?

Коммерческий авиалайнер Boeing 757 имеет ширину 125 футов (38,1 метр) и длину 155 футов (47,2 метра). Однако самолет, врезавшийся в Пентагон, оставил входное отверстие всего 16 футов (4,8 метра) в поперечнике и выходное отверстие шириной всего 12 футов (3,6 метра). Как такое возможно, спрашивают скептики? Многие считают более вероятным, что в Пентагон попала ракета со спутниковым наведением, управляемая американскими военными.

Согласно официальному отчету ASCE об эксплуатационных характеристиках зданий Пентагона (ASCE Pentagon Building Performance Report), отверстие, пробитое во внешнем кольце железобетонных стен Пентагона, на самом деле было около 75 футов (22,8 метра) в поперечнике, а не 16 футов (4,8 метра), как об этом широко сообщалось. То, что рейс №77 не оставил в здании дыру в форме самолета размером в 38 метров, объясняется тем, что одно из крыльев самолета распалось при ударе о землю до столкновения, а другое крыло оторвалось при ударе, поскольку его конструкция была слишком легкой, чтобы пробить железобетон. Выходное отверстие от удара было на самом деле шириной 12 футов (3,6 метра), а не 16 футов (4,8 метра), и, скорее всего, образовалось из-за того, что гораздо более прочное шасси самолета пробило себе путь через здание.

Где обломки?


Многие указывают на отсутствие обломков на официальных фотографиях, сделанных после удара самолета о стену Пентагона. Когда самолеты падают, они обычно оставляют после себя огромное количество обломков. Как получилось, что крупный коммерческий авиалайнер врезался в здание и не оставил после себя почти никаких обломков?

Это утверждение прямо оспаривается очевидцами, которые первыми отреагировали на случившееся. К ним относится Эллин Э. Килсхаймер (Allyn E. Kilsheimer), генеральный директор компании KCE Structural Engineers PC (CEO of KCE Structural Engineers PC) в Вашингтоне. Килсхаймер был тем человеком, который нашел самописец «черного ящика» рейса №77, а также держал в руках части хвоста самолета и видел след от удара крыла на боковой стороне здания перед тем, как обрушилась большая часть внешней стены Пентагона. Он также видел части тел, разбросанные вокруг места крушения, а также униформу экипажа и одежду пассажиров. Кроме того, большая часть рейса №77 оказалась внутри Пентагона, а не за его пределами.

Был ли рейс 93 сбит истребителем?


Небольшой белый самолет, пролетевший над местом крушения рейса №93 вскоре после падения самолета, заставил многих людей поверить, что лайнер был намеренно сбит этим загадочным самолетом, который на самом деле был истребителем ВВС США.

Хотя несколько очевидцев действительно видели белый самолет вскоре после падения рейса №93, это был частный самолет Dassault Falcon 20, управляемый компанией VF Corp из Северной Каролины. Самолет уже снижался в аэропорту Джонстаун-Камбрия (Johnstown-Cambria Airport), когда Кливлендский центр Федерального управления гражданской авиации (Federal Aviation Administration’s Cleveland Center) попросил его исследовать местность вскоре после крушения рейса 93 недалеко от Шанксвилла. Falcon 20должным образом выполнил эту задачу, снизившись с высоты 3 000 – 4 000 футов (914 – 1 220 метров) до высоты около 1 500 футов (457 метров), где он заметил большую дыру в земле и большое количество дыма. Сообщив о своей находке в FAA, самолет приземлился в аэропорту, как и планировалось.

Обломки в Индиан-Лейк


Если рейс №93 врезался в землю недалеко от Шанксвилла, штат Пенсильвания, то почему обломки и человеческие останки были замечены плавающими в Индиан-Лейк (Indian Lake) примерно в шести милях от места крушения? Это доказывает, что самолет развалился на части еще до падения, скорее всего, после попадания ракеты.

Никогда не было доказано, что в Индиан-Лейк были найдены человеческие останки. Действительно, в озере были найдены легкие обломки, такие как обрывки металла и бумаги, но это можно объяснить тем, что озеро находится всего в 1,5 милях (2,4 километра) от места крушения, и что северо-восточный ветер силой 9 – 12 миль (14 – 19 километров) в час, дувший в тот день, мог легко выбросить легкие обломки в озеро после того, как они были подняты в воздух в результате удара.

Несмотря на годы анализа и расследования, несколько запросов и публикацию официальных и неофициальных отчетов, никаких доказательств никогда не будет достаточно, чтобы убедить некоторых людей в том, что теракты 11 сентября 2001 года не были инсценировкой. Хотя легко отмахнуться от сомнений людей по поводу событий того дня как от бреда чудаков и сумасшедших, сам факт того, что эти заговоры сохраняются почти двадцать лет спустя, свидетельствует о недоверии многих людей в США к собственному правительству и тот факт, что они готовы поверить в то, что их правительство способно совершить такое злодеяние, вызывает тревогу

Перевод статьи THE BIGGEST 9/11 CONSPIRACY THEORIES DEBUNKED

Тэги: Конспирология

09.11.2021

Alexander (c) Stikhin