Время и деньги на фильм «Терминатор 2» – Джеймс Кэмерон о бюджетных проблемах предстоящего сиквела «Терминатора»


В то время как голливудские студии заявляют о необходимости сокращения расходов, а средний бюджет студийного фильма вырос до 26 миллионов долларов, хорошо известная своей расточительностю независимая компания Carolco близка к тому, чтобы потратить на продолжение «Терминатора» (Terminator) 1984 года больше, чем кто-либо когда-либо тратил на фильм. Станет ли фильм Джеймса Кэмерона (James Cameron) «Терминатор 2: Судный день» (Terminator 2: Judgment Day) с Арнольдом Шварценеггером (Arnold Schwarzenegger) за 14 миллионов долларов в главной роли первым фильмом со 100 миллионым бюджетом? Такой вариант вполне возможен.

Отказываясь назвать реальную цифру, представители компании Carolco отрицают, что бюджет фильма приблизится к этой рекордной отметке. «Бюджет был изначально высоким и не подвергался пересмотру. У нас в активе самая большая кинозвезда в мире, лучшие специалисты по эффектам и блестящий режиссер. Мы уверены в своих силах, но 100 миллионов долларов – это просто смешно», заявил Ларри Касанофф (Larry Kasanoff), глава независимой продюсерской компании Кэмерона Lightstorm Entertainment.

Однако бюджет фильма «Терминатор 2» уже достиг отметки в 70 миллионов долларов, что уже является высоким показателем раздутых бюджетов, и продолжает расти. Несколько ключевых факторов способствуют чрезвычайным расходам на картину. Первый – это сам Кэмерон, режиссер фильмов «Чужие» (Aliens) и «Бездна» (The Abyss), который известен тем, что отправляет съемочные группы куда Макар телят не гонял. «Неудивительно, что съемочные группы готовы убить его за это и этот фильм вполне может стать «Небесными вратами» (Heaven’s Gate*) компании Carolco», делится своими наблюдениями один из источников в Carolco. Независимая компания выложила около 30 миллионов долларов, чтобы выкупить права на сиквел у Hemdale (5 миллионов долларов) и бывшего продюсера и бывшей жены Кэмерона Гейл Энн Херд (5 миллионов долларов), заплатить вернувшимся звездам Арнольду Шварценеггеру (около 14 миллионов долларов, включая реактивный самолет) и Линде Гамильтон (около 1 миллиона долларов), а также выплатить Кэмерону гонорар за сценарий, режиссуру и продюсирование (6 миллионов долларов).

Перед режиссером стояла задача снять амбициозный фильм со спецэффектами в сжатые сроки (за 100 дней), которые не могли начаться, пока Шварценеггер не освободится в октябре. Основные съемки фильма «Терминатор 2» закончились 29 марта, спустя 118 дней после начала, но второстепенные съемки еще продолжаются. По словам Касаноффа, три команды редакторов и пять съемочных групп по эффектам работают круглосуточно, семь дней в неделю, чтобы успеть к запланированной дистрибьютором Tri-Star премьере 3 июля. «Зная состав команды, можно с уверенностью сказать, что они не уложатся в сроки», заявил глава дистрибьюторской компании Twentieth Century Fox Том Шерак (Tom Sherak), которому пришлось отложить выход фильма «Бездна» 1989 года, когда Кэмерон не успел выполнить работу в срок.

Помимо первоначальных затрат в 30 миллионов долларов, расходы на фильм «Терминатор 2» растут по причине того, что напряженные погони требуют сложных съемок на месте (а не в спокойной студийной среде) и самые современные спецэффекты.

Компания спецэффектов Джорджа Лукаса (George Lucas), Industrial Light & Magic (ILM), отвечает за производство новаторских компьютерных эффектов, объем которых в четыре раза превышает количество эффектов, использованных в последней картине Кэмерона «Бездна». «Мы укладываемся в бюджет и в срок», заявляет Лиза Ван Клиф (Lisa Van Cleef), директор по рекламе ILM. Тем не менее, мастер по гриму Стэн Уинстон (Stan Winston), создавший первого Терминатора, в этот раз работает над двумя роботами, и, по словам источников, близких к работе над фильмом, они обошлись дороже, чем первоначальные расчеты. Во время одной из скоростных вертолетных погонь (для которой пришлось перекрыть 2,5 мили автострады Лонг-Бич на две недели ночных съемок) герой Арнольда Шварценеггера пробивает лобовое стекло огромной автоцистерны, чтобы добраться до руля. Грузовик переворачивается, и один вертолет врывается в заднюю часть фургона спецназа. Для съемой этой сцены потребовалось шесть камер и сведение различных планов: живые кадры, миниатюры, перефотографирование, рирпроекция и компьютерные эффекты.

«Это было похоже на сбор целой армии и я рад сообщить, что мы выиграли эту войну», уверяет Касанофф.

На самом деле, это только битва. Решение о победе будет принято только после того, как Carolco подведет свой отчет о прибылях и убытках.

Перевод статьи Time and money on ''Terminator 2''

* Фильм «Небесные врата» (Heaven’s Gate) после премьеры в ноябре 1980 года получил разгромные отзывы критиков, что заставило компанию United Artists снять его с проката. В апреле 1981 года была выпущена усеченная переснятая версия фильма, ставшая финансовым провалом для компании, заработав в прокате всего 3,5 миллиона долларов при бюджете в 44 миллиона долларов, и впоследствии была признана одним из худших фильмов из когда-либо снятых. По мнению некоторых историков кино, таких как Питер Бискинд (Peter Biskind), финансовый провал фильма привел к упадку режиссерского кинопроизводства в американской киноиндустрии, что привело к возврату к более жесткому студийному контролю над фильмами.

 Alexander (c) Stikhin