На днях
опубликовали навость о том, что финский технологический гигант Nokia будет выкуплен американскими компаниями.
В число наиболее вероятных покупателей вошли компании Microsoft и Intel. Желание о покупке крупного прозводителя оборудования
и программного обеспечения для сетей сотовой связи со стороны американцев вполне
объяснимо и понятно – для развертывания сетей нового поколения обязательно
нужна конкурентная среда. При этом та компания, которая выкупит финского
производителя практически гарантированно получит заказы на американском,
европейском и всех тех рынках, которые связаны с США и Европой торговыми связями.
С этим все более менее понятно, но речь в данном случае о другом – а за какие
рынки будет идти ожесточенная битва и кто выйдет победителем?
Ответ прост – одним из крупнейших рынков сбыта (хоть и не самым платежеспособным, но одним из самых емких) наряду с китайским является индийский рынок и на этом рынке за «американскую» Nokia сыграет два мощных фактора – влиятельная индийская диспора в США и пограничный конфликт с Китаем. Фактически речь идет о том, что американские и европейские прозводители обеспечат развертывание сетей нового поколения в большинстве стран мира, а китайские производители (в первую очередь Huawei) будет вытолкнут на перефирию мирового рынка, а его зона влияния ограничится странами Юго-Восточной Азии и, возможно, частью африканского континента.
Ответ прост – одним из крупнейших рынков сбыта (хоть и не самым платежеспособным, но одним из самых емких) наряду с китайским является индийский рынок и на этом рынке за «американскую» Nokia сыграет два мощных фактора – влиятельная индийская диспора в США и пограничный конфликт с Китаем. Фактически речь идет о том, что американские и европейские прозводители обеспечат развертывание сетей нового поколения в большинстве стран мира, а китайские производители (в первую очередь Huawei) будет вытолкнут на перефирию мирового рынка, а его зона влияния ограничится странами Юго-Восточной Азии и, возможно, частью африканского континента.
Alexander (c) Stikhin